• +7 (47340) 2-18-84
Рамонь, Юбилейная ул, 3

Аннотация к рабочим программам дисциплин

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

     Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2016 г., основной образовательной программы МКДОУ Рамонского детского сада № 3, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста.

Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Применение, которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, связанных с овладением чтения и письма в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же их социализации.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать звукопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Задачи:

· раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

· преодоление недостатков в речевом развитии;

· воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

· подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

· формирование навыков учебной деятельности;

· осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Направления коррекционно-развивающей работы:

· коррекция звукопроизношения:

· развитие фонематического восприятия;

· совершенствование слоговой структуры слов;

· развитие связной речи.

Аннотация к программе педагога-психолога

     Рабочая программа педагога-психолога  разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2016 г., основной образовательной программы МКДОУ Рамонского детского сада № 3, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста.

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной программы являются:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций». Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. Регистрационный № 28564;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Рамонского детского сада № 3.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по  основным  направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ,  – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Целью  программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

     Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2016 г., основной образовательной программы Рамонского детского сада № 3, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по физическому направлению.

Цель:  сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности:

  • формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности к двигательной активности и физическому совершенству.

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Анотация к рабочей программе Музыкального руководителя

Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:

  • обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
  • расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;
  • обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;
  • развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;
  • развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;
  • формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;
  • стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
  • прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.

Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты. В приложении к рабочей программе размещены сценарии календарных праздников, музыкальных досугов.

Аннотации к рабочим программам педагогов 

Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре и условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, на основе образовательной программы МКДОУ Рамонского детского сада №3.